
Эффективное использование пространства напрямую влияет на результат образовательной деятельности.
Детское образовательное пространство должно обладать следующими качествами:
- отражать современные модели обучения;
- ориентироваться на учащихся;
- стимулировать социальное взаимодействие и способствовать развитию сотрудничества между субъектами образовательного процесса.
Разумеется, образовательное пространство само по себе не способно увеличить качество обучения: школьные помещения являются лишь инструментом для педагогов и учеников, однако эффективное использование пространства во время образовательного процесса напрямую влияет на результат образовательной деятельности, поскольку увеличивает мотивацию учащихся, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс. В частности образовательная среда является отражением коммуникации между педагогами и учениками, т.к. является «исторически сложившейся культурной формой встречи детей, молодых, взрослых» в реальной жизни сегодня